28 июля 2014 г. • многозальный 3D-кинотеатр «СИНЕМА ПАРК IMAX» Театральный фестиваль в СИНЕМА ПАРКЕ
29 июля в кинотеатре СИНЕМА ПАРК состоится показ балета «Сильфида».
TheatreHD: «Сильфида» 2D
Длительность: 1 ч. 40 мин.
Балет в двух действиях.
Хореография Августа Бурнонвиля, постановка и новая хореография Йохана Кобборга.
Действующие лица и исполнители:
Сильфида — Екатерина Крысанова, Джеймс — Вячеслав Лопатин, Мэдж (колдунья) — Ирина Зиброва, Эффи (невеста Джеймса) — Анна Ребецкая, Гурн — Денис Савин.
Балет «Сильфида» был восстановлен на сцене Большого театра Йоханом Кобборгом, бывшим премьером Датского Королевского балета и лондонского Ковент-Гардена, хорошо известного российской публике в том числе благодаря его участию в первом проекте «Короли танца», где он выступал вместе с Николаем Цискаридзе, Анхелем Корейей и Итаном Штифелем.
Сюжет о Джеймсе, убежавшем перед свадьбой от своей невесты Эффи за девой воздуха Сильфидой, Йохан Кобборг превратил в психологическую историю главного героя, разрывающегося между двумя полюсами своего внутреннего «я».
Сильфида — это мечта Джеймса. А колдунья Мэдж (именно она даёт шарф Джеймсу, которым тот погубит крылатую деву) воплощает страх героя потерять свою мечту. Прежде всего он добавил в первый акт «Сильфиды» массу деталек, подробностей, прописал крохотные роли почти «бессловесных», нетанцующих персонажей.
«Сильфида» — первый романтический балет, он старше «Жизели». Старинные балеты, если выживают, то благодаря качеству хореографии, музыки, сюжетной истории. Йохан Кобборг утверждает, что «прах нужно оставить в покое, а взять душу спектакля и вдохнуть в стиль, что важнее, чем лимитировать сегодняшнюю технику».
Поставленный же Кобборгом спектакль поражает точностью и внятностью исполнения танцовщиками изобилия «мелочей» и нюансов сложной хореографии. Кордебалет сильфид демонстрирует хорошую пальцевую технику и прекрасную слаженность ансамбля. И всё же Йохан Кобборг отнюдь не стремился ниспровергать традиции: в его версии лишь три новых хореографических фрагмента. Основные изменения коснулись пантомимы, стилистики танца и режиссерской концепции.
В пантомиме датчанину удалось искоренить вековые штампы русского балетного актёрства. Датский акцент проявился и в танце. Труппа уловила труднодоступный шик бурнонвилевской школы, требующий, чтобы труднейшие движения исполнялись как бы «между прочим» — будто исполнитель сам не ведает, что творят его ноги (что в корне отличается от русской традиции, властно выделяющей кульминационные па).
Показ 29.07.2014 в 19.00, стоимость билета 350 р.
Есть вопросы? Задавайте!